Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против ООО "Дженерал Моторс СНГ" по признакам нарушения закона "О конкуренции". Чиновники обвиняют автопроизводителя в установке фиксированных цен на техобслуживание и запчасти для дилеров. Дилеры GM винят во всем страховщиков - "они выжимают скидки из техцентров".
Ведомости,
18 октября 2006 г.
Антимонопольная служба проверит "дочку" GM 2010 просмотров
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело против ООО "Дженерал Моторс СНГ" по признакам нарушения закона "О конкуренции". Чиновники обвиняют автопроизводителя в установке фиксированных цен на техобслуживание и запчасти для дилеров.
За девять месяцев 2006 г. ООО "Дженерал Моторс СНГ" продало в России 90 219 автомобилей, из них Chevrolet (включая СП GM - "АвтоВАЗ") - 77 334, Opel - 12 183, Cadillac - 318, Saab - 223, Hummer - 161. Летом дилеры GM разослали по страховым компаниям письмо (его копия есть у "Ведомостей") о введении автопроизводителем с 1 сентября 2006 г. единых расценок на техническое обслуживание, механический ремонт, малярные и кузовные работы, стоимость запчастей и нормо-часов для расчетов страховщиков с дилерами, рассказал "Ведомостям" Андрей Кашеваров, замруководителя ФАС. Действия GM могут нарушить конкурентную среду, объяснил Кашеваров причину возбуждения антимонопольного расследования. Ирина Калашникова, PR-директор "Дженерал Моторс СНГ", сообщила, что компания не получала от ФАС уведомления о возбуждении дела. По ее словам, в GM обсуждался лишь проект введения единых тарифов. Представитель дилера Genser утверждает, что получил от GM "письменное распоряжение о введении единых тарифов", о чем уведомил своих страховщиков. Однако, по его словам, это распоряжение отозвано. Кашеваров говорит, что письмо переслали страховщики. "Если мы докажем, что имеет место горизонтальное соглашение между компаниями, им [GM] грозят санкции", - объяснил он. Служба может потребовать от GM отозвать письмо и, если была получена незаконная прибыль за счет выросшей стоимости ремонта, перечислить ее в бюджет РФ. Представитель ФАС напомнил, что аналогичное дело, возбужденное по заявлению страховщиков, сейчас рассматривается в отношении "Ниссан Мотор Рус". Комиссия ФАС запросила дополнительные сведения у Российского союза автостраховщиков, страховых компаний, "Ниссан Мотор Рус" и дилеров. Рассмотрение дела перенесено на 13 ноября. Участники рынка сочли претензии ФАС необоснованными. "Делать им нечего, лучше бы ФАС обратила внимание на цену бензина", - говорит Игорь Моржаретто, руководитель отдела безопасности и права журнала "За рулем". По его словам, в мире цены на техобслуживание и ремонт автомобилей регулирует автопроизводитель, да и в России практически все автоконцерны - Ford, Renault, Hyundai, Mitsubishi - установили единую тарифную сетку на ТО. В этих компаниях уточнили, что речь шла о "рекомендованных" ценах. Дилеры GM винят во всем страховщиков. "Они выжимают скидки из техцентров, угрожая направлять автомобили на ремонт к конкурентам", - возмущается один из дилеров. С ним согласен представитель Genser. "Все страховщики пользуются заниженными тарифами. А на те деньги, которые мы от них [страховщиков] получаем, "Жигули" нельзя отремонтировать, не то что иномарку", - жалуется он. "Ситуация с Nissan и GM напоминает корпоративный сговор, и ФАС справедливо заинтересовалась этими случаями", - полагает Маркаров. "У страховщиков корыстные интересы", - уверен Моржаретто. "Потребитель, выбирая автоцентр, руководствуется ценой услуги", - говорит Валерия Никифорова из ГК "Автоспеццентр". Татьяна РОМАНОВА, Алексей РОЖКОВ
Вся пресса за 18 октября 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Инструменты, Антимонопольная политика
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 31 марта 2025 г.
Новый владелец бывшего чешского страховщика в России сменил его название

|
|
Острова (ТИА), Южно-Сахалинск, 31 марта 2025 г.
Жители Сахалина активно страхуются от укусов клещей перед сезоном

|
|
vc.ru, 31 марта 2025 г.
Андрей — молодец!

|
|
Известия, 31 марта 2025 г.
Страховым агентам разрешат работать только на основании агентских договоров

|
|
Ведомости, 31 марта 2025 г.
Пациенты просят включить новые жизненно важные препараты в схемы лечения

|
|
Ведомости, 31 марта 2025 г.
Депутатов по закону обяжут раз в месяц встречаться с избирателями

|
30 марта 2025 г.

|
|
Комсомольская правда-Тверь, 30 марта 2025 г.
В Тверской области продажи полисов КАСКО за год выросли на 20%

|
|
Аргументы и факты-Тверь, 30 марта 2025 г.
Стало известно, сколько потратили за прошлый год на КАСКО тверские водители

|
|
ФедералПресс, 30 марта 2025 г.
Страхование от пожаров и наводнений: эксперт объяснила, как выбрать надежную компанию

|
|
Astrakhanpost, Астрахань, 30 марта 2025 г.
Астраханская область не готова к эксперименту по проверке полисов ОСАГО

|
29 марта 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 29 марта 2025 г.
Крушение батискафа «Синдбад»: как организованы морские экскурсии в Египте

|
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

|
|
Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

|
|
Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

|
|
Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|